Главная » Международные перевозки » ЖД перевозки » Контейнерные ЖД перевозки из Китая
Контейнерные ЖД перевозки из Китая
Современный рынок контейнерных перевозок из Китая продолжает устойчиво расти и развиваться. Перевозка контейнеров из Китая стала ключевым звеном в цепочке поставок, позволяющим обеспечить быструю доставку товаров на Российский рынок. Доставка контейнеров из Китая в Россию становится все более востребованной, поскольку позволяет сократить срок доставки, обеспечить перевозку от двери до двери и главное это оптимизировать транспортные расходы. Компания SEVEN SAILS по единой ставке обеспечит перевозку груза с включением услуг по доставке товара от продавца на станцию отправления, страхования и таможенного декларирования. На сегодняшний день самое востребованное направление контейнерных перевозок из Китая назначением на жд станции Московской железной дороги, такие как Селятино, Электроугли и Ворсино, Кунцево2.

РАСЧЁТ СТОИМОСТИ
ЗА 10 МИНУТ!
Преимущества международных контейнерных перевозок из Китая в Россию
Развитые жд магистрали Китая и России
Срок доставки груза от1 7-до 22 суток
Автоматизация и механизация перевозок контейнеров по ЖД
- Регулярные стабильные отправки – контейнерные поезда из КНР ходят согласно установленному расписанию
Расположение ЖД станций отправления
Международная ЖД логистика Китай – Россия
Торговля с Китаем интенсивно набирает обороты: компании всех масштабов – от частных предпринимателей до крупных корпораций – всё чаще выбирают Поднебесную в качестве поставщика товаров разного профиля. И каждый покупатель хочет получить свою продукцию быстро, безопасно и без заоблачных затрат.
В таких ситуациях железнодорожные перевозки контейнеров из Китая выглядят очень заманчиво. Рассказываем, как устроен механизм железнодорожной логистики на российско-китайском направлении, почему это весьма актуальный вариант, из чего складывается прайс и какие типы грузов возят по ж/д.
Основные понятия и возможности: что такое ЖД логистика из Китая в Россию
Железнодорожная логистика между КНР и РФ – совокупность мер, направленных на бесперебойную доставку грузов от склада поставщика (обычно в Китае) до склада получателя (в России), преимущественно с использованием железнодорожного транспорта. При этом особую популярность обрели контейнерные перевозки – когда товар складывают в стандартный 20- или 40-футовый модуль, опечатывают и отправляют поездом в нужном направлении. С ростом товарооборота между двумя государствами этот маршрут становится всё более востребованным.
ЖД-логистика Китая и России базируется на разнице в ширине колеи: Китай использует стандарт 1435 мм, Россия – 1520 мм. Поезда, прибывшие из КНР, на границе необходимо перегружать либо менять тележки. Но несмотря на эти нюансы, железнодорожная доставка зачастую бывает быстрее морской и дешевле авиа. Именно поэтому многие импортеры сейчас активно смотрят в сторону ЖД-транспорта, если маршруты и сроки их устраивают.
Как в целом выполняется доставка контейнеров из Китая по железной дороге
Если торговые условия (например, EXW или FOB – в части внутренней логистики по Китаю) обязывают перевозчика забрать груз со склада китайского производителя, в точку погрузки прибывает автопоезд с пустым контейнером. Далее команда грузчиков аккуратно загружает товар, оформляется инвойс, пакинг-листы, подтверждается объём и вес.
Загрузив контейнер, перевозчик везёт его на ближайший китайский железнодорожный терминал (в зависимости от расположения фабрики это могут быть станции в Сиане, Чунцине, Гуанчжоу, Иу и пр.). Иногда сначала груз едет к консолидационному складу, где формируется сборная партия. Это актуально, если покупатель не набирает целый контейнер.
В большинстве случаев отдельные контейнеры консолидации ждут в зоне хранения станции, пока не соберётся полный поезд. Когда набор модулей укомплектован, операторы закрепляют их на платформах, оформляют железнодорожные накладные (СМГС / SMGS) и отправляют груз в путь.
Движется он к российско-китайской границе либо напрямую (Забайкальск, Гродеково, Нижнеленинское), либо транзитом через Монголию (Замын-Ууд – Наушки) или Казахстан (Алтынколь – Достык).
Из-за разницы в ширине колеи на границе проводят процедуру: либо меняют тележки на вагонах, либо перегружают контейнеры с китайской платформы на российскую. Если всё проходит по плану, груз не вскрывают – достаточно проверить пломбу, накладные и сопроводительную документацию.
На пограничной станции или иногда уже на станции назначения в России выполняется таможенная очистка. Бывает вариант внутреннего таможенного транзита, когда из погранперехода контейнер следует без растаможки на другую станцию, где расположена соответствующая инфраструктура или удобный для получателя пункт. Далее импортер (или его таможенный представитель) оформляет декларацию, уплачивает пошлину, НДС, а при необходимости – акциз или специальные сборы. Если товар не вызывает вопросов, таможенники выпускают груз.
Если станция назначения находится в регионе, где есть подъезд к складу получателя, контейнер может подойти прямо туда. Но чаще всего получатель фрахтует автотранспорт, который забирает его со станции и отвозит в конечную точку.
Вся процедура затрагивает от 15 до 30 дней (редко больше), что быстрее, чем морская перевозка через Дальний Восток и несравнимо дешевле, чем авиаперевозка при больших объёмах.
Сколько стоит перевозка контейнеров между Китаем и Россией: факторы формирования цены
Общая стоимость складывается из нескольких позиций:
- Есть базовый фрахт на перевозку контейнера, который может зависеть от расстояния, направления (есть ли транзит через Монголию или Казахстан), сезонности и загруженности магистрали.
- Наиболее популярны 40-футовые контейнеры (DV или HC), а также 20-футовые (DV). Но бывают и специальные варианты (рефрижераторы или платформы для негабарита). Ставка на реф-контейнер или на спецоборудование обычно выше.
- Если перевозчику нужно забрать груз у поставщика, возможны затраты на подачу пустого контейнера к складу. Плюс погрузочно-разгрузочные работы, оформление на ж/д станции, складское хранение. Чем дальше производитель от железнодорожного узла, тем дороже автоплечо.
- При желании импортер может доверить все формальности перевозчику «под ключ» (растаможка, сертификация, декларация). Плюс импортные пошлины, НДС, акцизы (в зависимости от товарной номенклатуры).
- Есть и дополнительные сборы. К ним относятся надбавки за охрану, если везут дорогостоящие товары, а также плата за простой контейнера сверх установленных норм, если возникли задержки на станции. Следует учесть затраты на страхование, если груз особенно ценен или уязвим перед рисками.
Какие грузы подходят для железнодорожных поставок
Теоретически большинство категорий товаров можно ввозить из Китая по железной дороге. Но есть некоторые ограничения. Например, некоторые опасные грузы классом выше 6.1 (ядовитые вещества) зачастую не допускают по ж/д либо требуют сложного согласования. Также крупные или нестандартные предметы с массой свыше 30–40 тонн могут создать логистические сложности. Но в целом ландшафт таков:
- Промышленное оборудование: станки, конвейеры, машиностроительные комплекты.
- Стройматериалы: металлопрокат, пиломатериалы, фасадные плиты, керамика.
- Потребительские товары: одежда, обувь, электроника, бытовая техника, игрушки.
- Автозапчасти: крупные детали и агрегаты для автомобилей, сельхозтехники.
- Химические вещества: неопасные или среднеопасные (если разрешено перевозить).
- Продтовары: в основном несобираемые и нескоропортящиеся, или требующие изотермической упаковки.
Некоторые клиенты предпочитают и рефрижераторы для перемещения овощей, фруктов, рыбы при соблюдении холодовой цепи. Но наличие специальных платформ и необходимых согласований нужно узнавать отдельно.
Технические параметры железнодорожных путей между Россией и Китаем
Главный камень преткновения – разная ширина колеи. Как уже было сказано, в Китае используется 1435 мм, в России – 1520 мм. Поэтому китайские вагоны не могут продолжить движение по нашей сети без переустановки колесных пар. В случае с контейнерами всё проще: «ящик» можно перегрузить с китайской на российскую платформу. Процедура занимает от нескольких часов до пары дней, в зависимости от загруженности. На погранпереходах работают специальные терминалы с подъёмными кранами, автокарами и так далее.
Некоторые маршруты идут транзитом через Монголию или Казахстан, у которых колея аналогичная РФ (1520 мм). В таком случае только на переходе «Китай – Монголия» или «Китай – Казахстан» происходит «пересадка» на более широкую колею, а дальше уже товар без смены вагонов едет до России. Но от этого увеличивается протяжённость пути.
Оформление логистики при международной ж/д перевозке по маршруту Китай–Россия
Основные документы:
- Инвойс (счёт-фактура). Показывает наименование продукции, количество, цену и т.п.
- Пакинг-лист (упаковочный лист). Описывает, как груз упакован, сколько мест, какие габариты и вес.
- Железнодорожная накладная (CMGS/СМГС в российско-китайском сообщении). В ней указываются станции отправления и назначения, сведения о грузе, пломбы на контейнере.
- Сертификаты (по необходимости): соответствия, происхождения, фитосанитарные, ветеринарные.
- Таможенная декларация. В России это ГТД/DTD для коммерческих грузов, содержащая коды ТН ВЭД, сведения о стоимости, стране происхождения.
Таможенные процедуры, страхование и сопровождение
Разнится в зависимости от схемы:
- Оформление на погранпереходе. Контейнер выгружают в зоне таможенного контроля. Если всё в порядке, декларацию выпускают и груз едет дальше.
- Внутренний таможенный транзит. Груз без оформления перемещается вглубь России (например, от Забайкальска до Москвы) под транзитной процедурой. На станции назначения оформляют документы, уплачивают пошлины и завершают процедуру.
Если товар имеет высокую ценность или большой риск хищения, можно добавить охрану в пути. Страхование обычно составляет 0,1–0,2% от инвойсной цены, но даёт защиту от повреждений, утери, прочих форс-мажоров.
Почему железнодорожные перевозки из Китая – это верный выбор
ЖД доставка приобретает всё большую популярность на российско-китайском направлении. Это объясняется следующими аргументами:
- Оптимальная скорость. В среднем 2–4 недели, что быстрее морской перевозки на Дальний Восток (затем перетаскивать по России) и дешевле авиаварианта.
- Надёжность. Вагоны двигаются по расписанию, погодные факторы влияют меньше, чем в случае морских судов.
- Гибкость. Можно комбинировать: автоперевозка внутри Китая до станции + поезд, а по России – снова автоперевозка.
- Стоимость. Дешевле самолёта, порой сопоставимо или чуть дороже морского маршрута, но выигрывает во времени.
Транспортировка по железной дороге подразумевает грамотную подготовку документации, учёт габаритов и весовых ограничений (обычно не более 26 тонн груза на 40-футовый контейнер), а также взаимное согласование процедур на стыке двух колей. При соблюдении всех условий риск задержек уменьшается, и груз добирается до адресата относительно быстро.
Компании, которые специализируются на таких перевозках, обычно обеспечивают «под ключ»: забирают товар у фабрики, свозят на станцию, выполняют погрузку в контейнер и растаможку, а потом привозят на ваш склад в России. Итог: меньше хлопот и больше уверенности в результате.
Таким образом, контейнерные ж/д перевозки из Китая – надёжный способ доставить промышленные, коммерческие и потребительские грузы при разумном соотношении цены и сроков. Главное – найти грамотного логистического партнёра, способного чётко выстроить маршрут, выслать нужный контейнер и помочь с оформлением.
Китай является источником импорта большей части товаров, востребованных на Российском рынке