пн-пт
9:00-18:00

Перевозка Open Top контейнеров 40 футов

40-ка футовый контейнер Open Top

Длина:
Ширина:
Высота:
Вес груза:

12,021 м
2,350 м
2,367 м
31,57 т

Open Top контейнеры во внутренней и международной логистике

Некоторые компании сталкиваются с тем, что нужно отправить крупногабаритный или нестандартной формы груз, но стандартная тара оказывается не лучшим решением. Чтобы ничего не пришлось разбирать или вручную впихивать сквозь узкий проём, довольно полезно использовать Open Top контейнеры длиной 40 футов. Они оборудованы съёмным верхом и позволяют погрузить, например, высокий станок или огромные металлические конструкции вертикальным способом, что ускоряет все процессы.

Почему 40-футовые «Опен Топы» считаются отличным вариантом для таких перевозок, как устроена их логистика и на что обратить внимание при расчёте стоимости?

Перевозки Open Top контейнеров и их основные понятия

Эти контейнеры отличаются от других модулей отсутствием жёсткой крыши – её роль обычно выполняет съёмный пластиковый тент, брезентовое покрытие или съёмная металлическая конструкция. Такой формат пользуется спросом, когда груз из-за своих габаритов или особой формы нельзя загрузить через боковую дверь, а верхняя вертикальная погрузка кажется самым разумным методом.

Формально, 40-футовый «Опен Топ» повторяет габариты обычного сорокафутового Dry Cube контейнера по длине, ширине и высоте (примерно 12,19 x 2,44 x 2,59 м), но крышу у него можно снять или откинуть. Это открывает широчайшие возможности при работе с тяжёлыми станками, трубами, промышленным оборудованием и разного рода негабаритом, где нужно использовать кран или прочие механизмы.

Основные моменты:

  • Верхний люк (или «полог») закрывается прочным тентом, который фиксируют с помощью специальных петель или зажимов, чтобы избежать случайной разгерметизации во время движения.
  • Изготавливается из рифлёных стальных листов, а пол может быть деревянным (толстая фанера) или металлическим.
  • Груз иногда можно закрепить через боковые проёмы и кольца, расположенные внутри, чтобы при тряске не было риска смещения.

Большинство международных линий и сервисов поддерживают перевозку контейнеров Open Top такими же средствами, что и обычные DC-модули: грузовые автомобили, железнодорожные платформы, морские суда и самолёты. Главное – наличие соответствующей инфраструктуры и правильно оформленных документов.

Особенности грузоперевозок

Сорокафутовые «Опен Топы» популярны в тех ситуациях, когда стандартный контейнер кажется слишком тесным по высоте. Либо же груз не протиснется через стандартные дверные проёмы. На практике это означает, что внутрь можно опустить груз при помощи крана сверху или вилочного погрузчика, если высота допускает. А когда вещь находится на месте, крышу закрывают брезентовым покрытием или устанавливают жёсткую крышу (если модель именно такая), и контейнер готов к путешествию.

Что следует учесть:

  • Герметичность. Тент защищает от основных осадков, но полноценной герметизации уровня рефрижераторного или Dry Cube контейнера достичь сложно. Это значит, что если товар боится влажности или дождя, придётся дополнительно обернуть его плёнкой или другим влагозащитным материалом.
  • Штабелирование. Некоторые модели Open Top поддерживают установку других контейнеров сверху (при перевозке морем или ж/д). Но в ряде случаев такая укладка усложняется, ведь гибкая или временная крыша может не выдержать вес верхнего блока.
  • Крепёж. Внутренние упоры, скобы и петли играют большую роль. Иногда груз приходится стропить и дополнительно укреплять диагональными фиксаторами, чтобы его не шатало в пути.
  • Требования безопасности. Если груз относится к опасным или сверхгабаритным категориям, то нужно проверить, позволяет ли конструкция контейнера безопасно перевозить подобный товар.

Помимо негабарита, 40-футовый «Опен Топ» нередко используют и для насыпных грузов (сухих смесей), когда сверху происходит засыпка экскаватором или конвейером. Но если предполагаются подобные варианты, лучше уточнять совместимость модели, ведь иногда удобнее использовать специальные Bulk контейнеры с люками.

Виды перевозок Open Top контейнеров 40 футов

Чаще всего 40-футовые Open Top контейнеры возят прицепами. Здесь важен вопрос общей высоты: сам прицеп + высота контейнера + высота груза, который может выступать сверху. Если полученная цифра превышает допустимые значения, могут потребоваться специальные разрешения на негабарит. Зато автоперевозка даёт свободу маневра: можно подогнать транспорт прямо к складу или производству и сразу произвести верхнюю погрузку.

Железная дорога

Контейнеры этого типа отлично размещаются на ж/д платформах, поскольку их крепления совместимы с фитингами стандарта ISO. Железная дорога идеальна для средних и дальних маршрутов по суше. Одна из преимуществ – невысокая стоимость за тонну/километр и относительно стабильные графики. Но если груз значительно выступает за пределы высоты контейнера и при отсутствии крыши, может понадобиться отдельное согласование с РЖД и расчёт проезда через тоннели и путепроводы.

Авиа

Перевозка «Опен Топа» самолётом – большая редкость, потому что разница в габаритах и стоимости авиадоставки может быть колоссальной. Тем не менее подобная схема встречается, например, когда требуется очень срочно доставить уникальное или дорогое оборудование на другой континент. В аэропорту должна быть возможность безопасно перегрузить контейнер, а авиакомпания – иметь грузовой борт, подходящий по размеру.

Применение 40 футовых Open Top контейнеров в логистике

Диапазон использования таких контейнеров довольно широк. Обычно это:

  • Металлоконструкции (арматура, балки, трубный прокат большой длины). Проще загрузить сверху, чем пытаться поместить через дверной проём.
  • Высокие станки. Машины и механизмы, которые невозможно разобрать из-за сложности конструкции.
  • Деревянные изделия (например, крупные срубы или цельные доски), если высота превышает стандартные 2,59 м.
  • Стройматериалы. Кирпич, плиты перекрытия, громоздкие блоки.
  • Техника. Крупная сельхозтехника или нестандартные агрегаты, которые всё же укладываются по ширине и длине, но выпирают по высоте.

В некоторых случаях «Опен Топ» становится незаменимым и для перевозки насыпных товаров: угля, руды или крупнофракционных материалов. Тогда брезент или тент защищает груз от осадков, но нужно внимательно проконтролировать, как происходит разгрузка на конечном пункте – возможно, придётся прибегнуть к наклону контейнера или использовать вычерпывающую технику.

От чего зависит стоимость

Есть несколько факторов, которые формируют стоимость:

  1. Тип груза. Если товар негабаритный или тяжеловесный, придётся потратиться на укрепление, а иногда – на сопровождение, разрешения и спецтехнику.
  2. Наличие тента или жёсткой крыши. Некоторые компании берут дополнительную плату за использование контейнеров с откидными или съёмными элементами, поскольку технически такая модель дороже в обслуживании.
  3. Способ перевозки. Автомобильная логистика может потребовать разрешение на негабарит, железнодорожная – специальные тарифные надбавки за превышение габаритов, морская – надбавки за «Open Top Container Stowage» (особенности укладки на судне).
  4. Длина маршрута и сезон. В периоды повышенного спроса (например, осенью, когда идёт активная отгрузка строительных и промышленныx грузов) цены растут. А в межсезонье ставки иногда снижаются.
  5. Сложность погрузо-разгрузочных работ. Если нужно заказывать кран, манипулятор или укомплектованную бригаду такелажников — расходы могут существенно увеличиться.
  6. Дополнительные услуги (страхование, оформление таможенных документов, экспедирование в портах).

В итоге логистические операторы обычно дают конечную смету, куда включают аренду контейнера (если он не в собственности клиента), фрахт или тариф, плату за портовые операции, погрузо-разгрузку и прочие вспомогательные затраты.

Заказчик, планируя бюджет, может запросить несколько вариантов маршрута (например, мультимодальная схема через порт + железная дорога + автодоставка) и выбрать оптимальный по срокам и цене.

Перевозка 40 футовых Open Top контейнеров через Новороссийск

Новороссийск – крупнейший порт на юге России, где встречаются интересы экспортёров и импортёров с разных регионов. При перевозке 40-футовых Open Top контейнеров через этот порт учитывают следующее:

  • В пиковые периоды в Новороссийске наблюдаются очереди из судов, особенно когда идёт сезонная отгрузка зерна, металла и прочих товаров. Поэтому важно заранее бронировать слот на судно и согласовывать все документы.
  • Если груз идёт на экспорт, нужно подготовить полный пакет документов (инвойсы, упаковочные листы, сертификаты соответствия и т.д.). При импортных операциях к этому добавляется процедура растаможки.
  • Порт, конечно, не замерзает так, как северные, но шторма и штормовые предупреждения могут задерживать судозаходы.

Многие компании используют схему мультимодальной доставки: контейнер загружают на складе, везут автотранспортом или ж/д до Новороссийска, там перегружают на судно, которое отправляется за границу. Либо наоборот: морским путём контейнер доходит до причала, затем по земле движется внутрь России.

Если Open Top контейнеры перевозят негабарит, то зачастую надо согласовывать размещение на судне, ведь такой модуль не всегда можно поставить в нижний ярус, особенно если груз возвышается над верхними кромками стенок. Судоходная линия может запросить чертёж с реальными размерами того, что торчит из контейнера.

Международные морские грузоперевозки 40 футовых Open Top контейнеров

Морской способ – один из самых востребованных при доставке Open Top контейнеров, особенно если груз идёт из одной страны в другую, разделённых водным пространством. Контейнерные терминалы оснащены крановыми комплексами, которые легко справляются и с «Опен Топами», а судоходные операторы прописывают в своих тарифах отдельные расценки для этих типов.

Плюсы использования морского транспорта для Open Top контейнеров:

  • Возможность перевозить крупные объёмы грузов на больших расстояниях.
  • Относительно доступная стоимость в пересчёте на тонну, если сравнить со срочной авиаперевозкой.

Но есть нюансы. Контейнерные линии могут потребовать фото груза или дополнительные описания, чтобы удостовериться, что он не выходит за пределы габаритов контейнера слишком значительно. Зачастую к «Опен Топам» предъявляют повышенные требования по размещению на палубе.

Не каждая судоходная линия берёт на себя ответственность штабелировать их в несколько ярусов без жесткой крыши. В результате заказчик должен бронировать место заранее.

Но как только контейнер оказывается на судне, дальше он путешествует вместе с другими стандартными модулями, а по прибытии в порт назначения проходит процедуру выгрузки. Если используется транзитная пересадка, «Опен Топ» можно перегрузить на другое судно или переместить на ж/д платформу – именно так обычно и организованы мультимодальные цепочки.

Цены на контейнерные авто перевозки

направление20ка до 20 тонн40ка до 20 тоннтент
Москва (Юг)18150016500085000
Москва (Восток и Запад)18700017000090000
Москва ( Север )19250017500090000
Астрахань16170014700075000
Алма-Ата1030000980000
Астана630000580000
Белгород16170014700070000
Брянск19635017850080000
Волгоград 15015013650075000
Волжский15015013650075000
Воронеж13200012000065000
Волгодонск990009000060000
Владикавказ115500105000
Владимир196350178500105000
Грозный150150136500
Елабуга231000210000145000
Екатеринбург330000289000190000
Иваново209000190000115000
Казань213675194250130000
Киров325000289000165000
Кисловодск9680088000
Кострома231000210000125000
Краснодар462004200040000
Курск173800158000
Липецк15015013650070000
Магнитогорск317900289000190000
Махачкала150150136500
Минск310000280000
Набережные Челны240000210000140000
Нальчик10395094500
Нижнекамск231000210000135000
Нижний Новгород231000210000115000
Новосибирск570000510000350000
Новочеркасск785407140055000
Омск440000385000330000
Оренбург294580267800150000
Орел16753015230080000
Пермь317900289000170000
Пенза192500175000100000
Подольск18480016800085000
Псков231000210000135000
Ростов-на-Дону751306830050000
Самара201300183000125000
Саранск202125183750110000
Саратов19635017850090000
СПБ231000210000130000
Смоленск231000210000120000
Сочи132000120000
Ставрополь866257875060000
Стерлитамак277200252000160000
Тамбов16225014750080000
Тверь204600186000110000
Тольятти 201300183000125000
Ульяновск207900189000125000
Уфа271370246700160000
Чебоксары225500205000120000
Челябинск317900289000180000
Ярославль225500205000120000

Цены на контейнерные ЖД перевозки

направление 20 ft40 ft
Москва167500168300
Ростов на Дону101690143368
Краснодар 83310109341
Воронеж125100201854
С.Петербург265840399800
Владивосток468500788200
Челябинск130895231000
Казань175900285000
Омск156350201800
Нижний Новгород178000280600
Кострома180900289100
Махачкала133500202550
Минк160400270100
Оренбург183900297800
Орел161600254700
Саратов140200232300
Тамбов145700241500
Уфа188565306950
Прокрутить вверх

Обратная связь

Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Свяжитесь напрямую

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вы узнаете:

Математику стоимости наших услуг

Ориентировочные сроки доставки груза

Какая информация нам потребуется от вас:

Маршрут груза;

Описание;

Контактные данные.

Свяжитесь напрямую