Главная » Типы контейнеров » Перевозка рефрижераторных контейнеров 40 футов
Перевозка рефрижераторных контейнеров 40 футов
Рефрижераторные контейнеры 40 футов в логистике
Как безопасно доставить рыбу, мясо, цветы, фрукты или химические реагенты на дальние расстояния? Обычный контейнер не сгодится – он не поддерживает нужный микроклимат. Поэтому груз по пути явно испортится. Но выход есть! Можно использовать 40-футовые рефрижераторы. Эта тара гарантирует прохладу или тепло вплоть до назначения, сохраняя качество скоропортящихся продуктов и чувствительных товаров.
Рефрижераторные перевозки контейнеров и их основные понятия
Под рефрижераторным контейнером понимают модуль, оборудованный холодильным (или комбинированным охлаждающе-нагревающим) агрегатом. Такая установка способна поддерживать заданную температуру внутри в диапазоне от –25 до +25 °C и иногда даже шире. 40-футовые модели крайне востребованы, поскольку вместительны и оптимально вписываются в стандарты международной логистики. По сути, это «большой холодильник на колёсах (или на судне)», который оснащён:
- Корпусом из металлопрофиля, утеплённым слоями пенополиуретана или пенополивинилхлорида.
- Холодильным агрегатом (компрессор, конденсатор, испаритель), отвечающим за стабильное поддержание температуры.
- Электронным блоком управления, позволяющим настроить охлаждение и отслеживать температуру, влажность, а иногда и степень оттайки.
Несмотря на сходство со стандартным контейнером по внешним габаритам, внутри рефрижератор занимает чуть меньше места, ведь часть пространства отведена под холодильную систему и изоляцию. Тем не менее объём (примерно 59–67 м³) считается весьма внушительным.
Особенности грузоперевозок 40 футовых рефрижераторных контейнеров
Сорокафутовый рефконтейнер подходит для крупных партий продуктов и товаров, требующих соблюдения охлаждения или заморозки. По сравнению с 20-футовой моделью, этот вариант лучше для большинства экспортно-импортных потоков, где объёмы отгрузки превышают 20 м³.
Основные характеристики:
- Максимальная грузоподъёмность достигает 27–30 тонн (в зависимости от модели).
- Внешняя длина – 12,19 м, ширина – 2,44 м, высота – 2,59 м (или 2,9 м для High Cube).
- Температурный режим: от –30 °C до +30 °C (усреднённо, всё зависит от конкретной сборки).
- Корпус герметичен, двери снабжены уплотнителем и надёжными замками.
Но стоит учесть несколько нюансов, присущих именно рефрижераторным перевозкам:
- Требуется подключение к источнику электропитания – либо внешняя сеть в порту/на складе, либо дизель-генератор при движении по трассе.
- Нельзя загружать контейнер «горячей» продукцией. Перед загрузкой сам рефконтейнер обычно охлаждается, а товар должен иметь температуру, близкую к нужному режиму, чтобы не перегружать агрегат.
- Не стоит препятствовать циркуляции воздуха. Мешки и коробки нельзя укладывать вплотную к стенкам – холодильное устройство устроено так, что воздух циркулирует снизу вверх или по кругу (зависит от модели).
Если эти моменты проигнорировать, внутри могут возникать «горячие точки» или конденсат, и грузы местами окажутся перемороженными или, наоборот, недоохлаждёнными.
Виды перевозок контейнеров рефрижераторов 40 футов
Здесь есть несколько вариантов.
1. Автомобильные перевозки
Реф-контейнер монтируют на специальное шасси или полуприцеп.
- Плюсы: гибкость маршрута, быстрая доставка на короткие расстояния, реф в любой момент можно запитать от передвижного генератора.
- Минусы: размер фуры (контейнер + тягач) не всегда проедет по узким дорогам, да и на большие расстояния авто часто проигрывает железной дороге или морю в цене.
2. Железнодорожные перевозки
Отправка 40-футового рефа ж/д платформой удобна, если нужно преодолеть тысячу километров и более.
- Плюсы: сравнительно дешёвая и предсказуемая в графике логистика, минимальное влияние погодных условий.
- Минусы: требования к электропитанию и необходимости размещать дизель-генератор, если по пути нет возможности подключаться к стационарной сети.
3. Авиационные перевозки
Крайне редкий сценарий для больших контейнеров, ведь самолётные грузовые отсеки обычно используют другой формат паллет.
- Плюсы: скорость.
- Минусы: дорого, ограничено по габаритам и весу. Обычно 40-футовые рефрижераторы слишком крупные для стандартных грузовых лайнеров.
4. Морская перевозка
Самый распространённый и экономичный вариант при международных поставках. На контейнеровозах есть специальные места для подключения рефов к общесудовой электросети.
- Плюсы: выгодные тарифы при больших объёмах, глобальная сеть портов, отсутствие перегрузки в пути.
- Минусы: сроки доставки зависят от расписания судозаходов и погоды.
Применение 40 футовых рефрижераторных контейнеров в логистике
Сфера использования охватывает много отраслей:
- Продукты питания. Сюда включают мясо, рыбу, морепродукты, фрукты, овощи, молочные продукты, полуфабрикаты. При длительном пути проще пользоваться рефконтейнерами, чем рисковать порчей.
- Фармацевтическая продукция. Вакцины, сыворотки, лабороборное сырьё, требующие холодовой цепи.
- Химические вещества. Некоторые реагенты нуждаются в охлаждении, чтобы избежать активных реакций.
- Цветы, растения, саженцы. Для их сохранности в дороге важен контроль температуры и влажности.
- Косметика. Крема или сыворотки, которым нежелательны перегревы.
Современные рефконтейнеры оборудуются микропроцессорными блоками, ведущими журнал параметров. Это особенно ценно, когда получателю нужно подтвердить, что груз не размораживался.
От чего зависит стоимость перевозки 40 футовых рефрижераторных контейнеров
Формирование цены складывается из:
- Выбранного вида транспорта. Морской фрахт более бюджетен при больших объёмах, а автоперевозка динамична, но может обойтись дороже на дальних расстояниях.
- Условий перевозки. Для опасных, дорогих или требующих строго соблюдения «холодовой цепи» товаров могут понадобиться дополнительные разрешения и повышенная страховая сумма.
- Сезонности. Период сбора урожая, например, ведёт к нехватке свободных рефконтейнеров, а значит, тарифы растут. Перед праздниками или в пик экспорта морепродуктов тоже часто повышенный спрос.
- Объёма и веса груза. Полная загрузка на 28–30 тонн обычно даёт лучшую экономическую эффективность. Если груз легче или занимает меньше объёма, возможно выгоднее консолидировать несколько отправителей в один контейнер.
- Наличия портовых и терминальных сборов. Если используется мультимодальная схема с перегрузкой в нескольких точках, каждая перевалка влечёт за собой дополнительные затраты.
Иногда логистика обходится дешевле, если заключать долгосрочные договоры с перевозчиками, а не искать разовое решение в сезонный пик.
Перевозка 40 футовых контейнеров рефрижераторов через Новороссийск
Новороссийский порт – один из самых значимых в Чёрноморском регионе. Он играет роль крупного хаба, в который стекаются грузы по ж/д и авто, а далее направляются морским путём в Средиземноморье или страны, имеющие морское сообщение с Чёрным морем.
Какие есть нюансы:
- Таможенное оформление. При экспорте/импорте скоропортящихся товаров необходимы фитосанитарные и ветеринарные сертификаты.
- Терминальная инфраструктура. В порту есть розетки для подключения рефконтейнеров, но их количество ограничено. В пиковые периоды (сезон отгрузки фруктов, зерна) востребованность возрастает, и оборудование быстро резервируют.
- График судозаходов. Некоторые линии заходят в Новороссийск реже, другие – почти каждую неделю. Планировать нужно заранее, чтобы успеть «вписаться» в расписание.
Обычно маршрут таков: груз формируется на складе, упаковывается при нужной температуре, контейнер доставляют автотранспортом или ж/д в Новороссийск, затем перегружают на судно, где он подключается к судовой электросети. В порту выгрузки повторяется обратный процесс.
Международные морские грузоперевозки 40 футовых рефрижераторных контейнеров
Для межконтинентальных перемещений морской путь – ведущий способ отправки 40-футовых рефов. Контейнерные терминалы мира оснащены системами для подключения холодильного оборудования (судовые розетки, портовые распределительные щиты). Фрахтовые компании обычно выделяют специальные места под рефконтейнеры в трюмах или на палубе. Когда рефконтейнер прибывает в порт назначения, его можно либо перегрузить на автопоезд, либо на железную дорогу. Главное, чтобы холодильный агрегат не оставался без питания.
Цены на контейнерные авто перевозки
направление | 20ка до 20 тонн | 40ка до 20 тонн | тент |
---|---|---|---|
Москва (Юг) | 181500 | 165000 | 85000 |
Москва (Восток и Запад) | 187000 | 170000 | 90000 |
Москва ( Север ) | 192500 | 175000 | 90000 |
Астрахань | 161700 | 147000 | 75000 |
Алма-Ата | 1030000 | 980000 | |
Астана | 630000 | 580000 | |
Белгород | 161700 | 147000 | 70000 |
Брянск | 196350 | 178500 | 80000 |
Волгоград | 150150 | 136500 | 75000 |
Волжский | 150150 | 136500 | 75000 |
Воронеж | 132000 | 120000 | 65000 |
Волгодонск | 99000 | 90000 | 60000 |
Владикавказ | 115500 | 105000 | |
Владимир | 196350 | 178500 | 105000 |
Грозный | 150150 | 136500 | |
Елабуга | 231000 | 210000 | 145000 |
Екатеринбург | 330000 | 289000 | 190000 |
Иваново | 209000 | 190000 | 115000 |
Казань | 213675 | 194250 | 130000 |
Киров | 325000 | 289000 | 165000 |
Кисловодск | 96800 | 88000 | |
Кострома | 231000 | 210000 | 125000 |
Краснодар | 46200 | 42000 | 40000 |
Курск | 173800 | 158000 | |
Липецк | 150150 | 136500 | 70000 |
Магнитогорск | 317900 | 289000 | 190000 |
Махачкала | 150150 | 136500 | |
Минск | 310000 | 280000 | |
Набережные Челны | 240000 | 210000 | 140000 |
Нальчик | 103950 | 94500 | |
Нижнекамск | 231000 | 210000 | 135000 |
Нижний Новгород | 231000 | 210000 | 115000 |
Новосибирск | 570000 | 510000 | 350000 |
Новочеркасск | 78540 | 71400 | 55000 |
Омск | 440000 | 385000 | 330000 |
Оренбург | 294580 | 267800 | 150000 |
Орел | 167530 | 152300 | 80000 |
Пермь | 317900 | 289000 | 170000 |
Пенза | 192500 | 175000 | 100000 |
Подольск | 184800 | 168000 | 85000 |
Псков | 231000 | 210000 | 135000 |
Ростов-на-Дону | 75130 | 68300 | 50000 |
Самара | 201300 | 183000 | 125000 |
Саранск | 202125 | 183750 | 110000 |
Саратов | 196350 | 178500 | 90000 |
СПБ | 231000 | 210000 | 130000 |
Смоленск | 231000 | 210000 | 120000 |
Сочи | 132000 | 120000 | |
Ставрополь | 86625 | 78750 | 60000 |
Стерлитамак | 277200 | 252000 | 160000 |
Тамбов | 162250 | 147500 | 80000 |
Тверь | 204600 | 186000 | 110000 |
Тольятти | 201300 | 183000 | 125000 |
Ульяновск | 207900 | 189000 | 125000 |
Уфа | 271370 | 246700 | 160000 |
Чебоксары | 225500 | 205000 | 120000 |
Челябинск | 317900 | 289000 | 180000 |
Ярославль | 225500 | 205000 | 120000 |
Цены на контейнерные ЖД перевозки
направление | 20 ft | 40 ft |
---|---|---|
Москва | 167500 | 168300 |
Ростов на Дону | 101690 | 143368 |
Краснодар | 83310 | 109341 |
Воронеж | 125100 | 201854 |
С.Петербург | 265840 | 399800 |
Владивосток | 468500 | 788200 |
Челябинск | 130895 | 231000 |
Казань | 175900 | 285000 |
Омск | 156350 | 201800 |
Нижний Новгород | 178000 | 280600 |
Кострома | 180900 | 289100 |
Махачкала | 133500 | 202550 |
Минк | 160400 | 270100 |
Оренбург | 183900 | 297800 |
Орел | 161600 | 254700 |
Саратов | 140200 | 232300 |
Тамбов | 145700 | 241500 |
Уфа | 188565 | 306950 |