Главная » Типы контейнеров » Перевозка Танк контейнеров
Перевозка Танк контейнеров
Танк контейнеры в логистике
Танк контейнер представляет собой цистерну цилиндрической или иной формы, которая зафиксирована внутри металлического каркаса. По размеру эта конструкция обычно повторяет параметры 20-футовых или 40-футовых модулей ISO, знакомых любому участнику рынка морских или железнодорожных перевозок. Благодаря подобным унифицированным габаритам цистерну допустимо использовать на стандартных контейнерных площадках и судах.
Чаще всего стальной резервуар выполняется из нержавеющей стали (к примеру, марки AISI 304 или 316). Для уменьшения воздействия коррозии и химических реакций с перевозимым продуктом внутренняя поверхность дополнительно обрабатывается полимерными составами. Это повышает долговечность тары и помогает безопасно работать со сложными материалами – едкими кислотами, токсичными реагентами или легковоспламеняющимися жидкостями.
- Танк-контейнер обычно задействуют для жидких или газообразных грузов, однако встречаются модели и для порошкообразных.
- Прочная металлическая рама защищает емкость от ударов, обеспечивая возможность штабелирования (складирования в несколько ярусов).
- Клапаны и патрубки продуманы таким образом, чтобы можно было сливать содержимое как самотёком (под действием гравитации), так и под давлением.
- Нередко присутствует система нагрева (паровая или электрическая) или, наоборот, охлаждения, если перевозка требует строгого температурного режима.
Особенности грузоперевозок Танк контейнеров
Столкнувшись с логистикой наливных или газообразных продуктов, отправитель понимает, что обычный контейнер мало подходит под эти цели. Если же задействовать танк-контейнер, можно сохранить груз в одном и том же резервуаре от момента загрузки до финальной точки маршрута. Это значит, что не нужно дополнительно переливать, перекачивать, пересыпать содержимое, рискуя утечками или убытками.
У подобной логистической схемы есть и свои тонкости:
- Требования безопасности. Существуют детальные нормы (включая международные кодексы IMDG, ADR/ДОПОГ) относительно перевозок опасных материалов. При работе со взрывоопасными, токсичными или коррозионными жидкостями надо убедиться, что выбранная модель контейнера имеет соответствующую категорию (к примеру, IMO 1, IMO 2 или IMO 50).
- Заполнение резервуара. По правилам, цистерна не должна быть наполнена лишь на треть или половину – допускается либо полная загрузка, либо количество, позволяющее избежать неконтролируемого перемещения жидкости внутри.
- Санитарная обработка. Если речь идет о пищевых продуктах (молоко, растительные масла, виноматериалы), после каждой перевозки танк обязан пройти тщательную очистку. При несоблюдении этого пункта остаются остатки прежних грузов, что вызывает загрязнения и смешение вкусов, а иногда и химические реакции.
- Наличие необходимых условий хранения. Некоторые вещества (например, сжиженные газы) нуждаются в постоянном давлении либо низкой температуре. Тогда подключаются специальные компрессоры, охладительные установки или пневмосистемы.
Вдобавок, обслуживающий персонал (водители, экспедиторы, портовые рабочие) должен иметь соответствующие разрешения, потому что к опасным грузам законодательство предъявляет повышенные требования, а для цистерн высокого давления нужны отдельные сертификаты.
Виды перевозок
Многие считают, что танк-контейнер является сугубо «морским» атрибутом. На самом деле его используют практически в любых видах транспортировки – везде, где инфраструктура приспособлена для стандартных морских габаритов.
Автомобильное сообщение
Танк-контейнер прочно закрепляется на специальном полуприцепе (шасси). Такой вариант оптимален, когда:
- Нужно доставить груз «до дверей» склада, куда не ходят поезда или где нет доступа к морскому причалу.
- Груз имеет сравнительно небольшой объем, и расстояние не слишком велико.
При автоперевозке велико значение дорожных условий и климатических факторов. К тому же следует проверить, есть ли у перевозчика лицензии, допуски для работы с опасными категориями и технически исправное шасси.
Железнодорожное направление
Этот способ востребован, когда необходимо преодолеть значительную дистанцию по суше. Вагон-платформа, где крепится танк-контейнер, перемещается по заранее согласованному графику. У перевозки по ж/д есть несколько плюсов:
- Сравнительно низкая стоимость при больших объёмах.
- Уменьшение рисков, связанных с погодными форс-мажорами (гололед, сильные снегопады).
- Возможность четко планировать время прибытия в промежуточные терминалы.
Однако нужно убедиться, что станция оборудована подъёмными механизмами и выполняет допуски по работе с опасными или наливными грузами (если это актуально).
Воздушные перевозки
Использовать авиацию для перевозки танк-контейнеров непросто и накладно. Тем не менее существуют отдельные ситуации, когда высокая стоимость самолётной логистики оправдана.
Например, при доставке очень дорогих химических реагентов, которые срочно необходимы на другом конце страны или континента. В таком случае необходимо подобрать грузовой борт, чьи технические параметры позволяют разместить цистерну под нужным давлением и контролировать температуру.
Применение в логистике
Спектр грузов, которые транспортируются танк-контейнерами, чрезвычайно обширен. Условно их можно разделить на несколько групп:
- Пищевые продукты. Вино, коньяк, пиво, растительные масла, концентрированные фруктовые соки, молочная продукция. В таких случаях используют модели из пищевой нержавеющей стали. Данный вариант обеспечивает отсутствие «металлического» привкуса или вредных примесей.
- Нефтепродукты и смазочные материалы. Нефть, дизель, технические масла, битум, а также широкий спектр горюче-смазочных материалов. Большинство танк-контейнеров для подобных целей имеют специальные клапаны, защищающие от перелива и возгораний.
- Химические вещества. Яркий пример – агрессивные кислоты (серная, соляная, азотная), щелочи, растворители, удобрения, смолы. Часто такие грузы считаются опасными и требуют модели с маркировкой IMO 1 или 2. Кроме того, нужно грамотно соблюдать правила промывки после использования.
- Сжиженные газы. Пропан, бутан, различные смеси углеводородов, а также инертные газы. Здесь уже речь идёт о цистернах, способных выдерживать высокое внутреннее давление.
Отдельные категории товаров (напр. токсичные вещества или радиоактивные материалы) подлежат дополнительному контролю. При их транспортировке важно обеспечить герметичность и пожарную безопасность. Множество производств, связанных с химической и пищевой промышленностью, задействуют танк-контейнеры, поскольку это помогает обойтись без покупки собственной автоцистерны или железнодорожных вагонов.
От чего зависит стоимость перевозки
Расценки на логистику обычно складываются из нескольких моментов:
- Тип и класс груза. Транспортировка опасных или легко воспламеняющихся веществ с особыми требованиями к температуре может стоить дороже. Перевозчикам приходится покупать дополнительное страхование и получать больше разрешений.
- Дистанция и маршрут. Если путь проходит по суше через несколько государств, могут действовать транзитные пошлины и разные тарифы на железную дорогу. Если речь идёт о международном морском маршруте, то учитывают портовые сборы, фрахт и возможные надбавки (топливные, сезонные, связанные с колебаниями валют).
- Инфраструктура для погрузки/выгрузки. Чем удобнее терминалы, тем ниже затраты на специальные услуги. В некоторых местах нет тех же контейнерных кранов или насосных станций, что вызывает необходимость привлекать мобильно-выездную технику.
- Сезонность и спрос. В периоды массовых отгрузок нефтепродуктов или химических реагентов поставщикам приходится конкурировать за каждый свободный контейнер, а это ведёт к росту ставок.
- Степень заполнения. Как правило, рекомендуется заполнять цистерну почти полностью (минимум 80%), чтобы содержимое не болталось внутри во время движения. Однако если груз нужно везти в малом количестве, его перевозка может стать технически сложнее и дороже.
В любом случае организации, которые регулярно применяют танк-контейнеры, стремятся заключать долгосрочные договоры с транспортными компаниями, чтобы удерживать тарифы в разумных пределах.
Перевозка через Новороссийск
Новороссийск служит одним из крупнейших южных портов России. Его стратегическое положение привлекает отправителей, желающих пересылать наливные или газообразные грузы в Средиземноморье, на Ближний Восток и далее.
Что стоит учесть при отправке танк контейнеров через Новороссийск:
- Порт оборудован терминалами для работы с опасными и наливными грузами, но загрузка в «пиковые» сезоны может быть высокой. Предварительное бронирование причалов и slot’ов обязательно.
- Подготовка таможенных документов нередко осложняется спецификой: требуется указывать точный класс опасности, наличие сертификатов (например, IMO 1 или IMO 2).
- Возможна отправка мультимодальным способом: груз доставляют ж/д платформой в Новороссийск, затем перегружают цистерну на судно, которое дальше идёт за рубеж.
- В некоторых случаях стоит рассматривать альтернативные маршруты (к примеру, через Балтийские порты), если в южном направлении образуются очереди.
Тем не менее Новороссийск остаётся одной из самых удобных точек, особенно при поставках нефтехимии и строительных материалов в южные и западные страны. Главное – не забывать заранее уточнить расписание судоходных линий, сезонные надбавки, а также время простоя на таможне.
Международные морские грузоперевозки Танк контейнеров
Морской путь – базовый метод, когда речь идёт о крупных партиях жидких и газообразных товаров. В особенности это актуально для межконтинентальных маршрутов (Европа-Азия, Северная и Южная Америка и т.д.). Огромное преимущество в том, что международные контейнеровозы приспособлены для танк-контейнеров, и перегрузка между судами, железнодорожной платформой или автомобильным прицепом проходит максимально быстро.
Основные преимущества:
- Возможность доставки значительных объёмов за одну отправку.
- Сравнительно невысокая стоимость фрахта, если груз не требует срочной доставки.
Судно может брать на борт сотни, а иногда и тысячи контейнеров, среди которых находятся и цистерны. Крупные шиппинговые компании (Maersk, MSC, COSCO и другие) имеют богатый опыт в работе с опасными, агрессивными или скоропортящимися грузами. Они обеспечивают нужные условия хранения и соблюдение всех формальностей в порту отправления и прибытия.
Важные моменты при планировании международной морской перевозки:
- Проверка совместимости груза с судовыми нормами. Некоторые суда берут опасные материалы только при наличии свободных мест на определённых палубах.
- Подготовка документов: коносамент (B/L), сертификаты качества, накладная, страховой полис. Если груз опасен, добавляются дополнительные свидетельства (например, свидетельство ДОПОГ).
После того как контейнер достиг конечного порта, часто используется мультимодальное продолжение пути: cistern перегружают на ж/д платформу или машину, а дальше содержимое доставляют непосредственно получателю.
Цены на контейнерные авто перевозки
направление | 20ка до 20 тонн | 40ка до 20 тонн | тент |
---|---|---|---|
Москва (Юг) | 181500 | 165000 | 85000 |
Москва (Восток и Запад) | 187000 | 170000 | 90000 |
Москва ( Север ) | 192500 | 175000 | 90000 |
Астрахань | 161700 | 147000 | 75000 |
Алма-Ата | 1030000 | 980000 | |
Астана | 630000 | 580000 | |
Белгород | 161700 | 147000 | 70000 |
Брянск | 196350 | 178500 | 80000 |
Волгоград | 150150 | 136500 | 75000 |
Волжский | 150150 | 136500 | 75000 |
Воронеж | 132000 | 120000 | 65000 |
Волгодонск | 99000 | 90000 | 60000 |
Владикавказ | 115500 | 105000 | |
Владимир | 196350 | 178500 | 105000 |
Грозный | 150150 | 136500 | |
Елабуга | 231000 | 210000 | 145000 |
Екатеринбург | 330000 | 289000 | 190000 |
Иваново | 209000 | 190000 | 115000 |
Казань | 213675 | 194250 | 130000 |
Киров | 325000 | 289000 | 165000 |
Кисловодск | 96800 | 88000 | |
Кострома | 231000 | 210000 | 125000 |
Краснодар | 46200 | 42000 | 40000 |
Курск | 173800 | 158000 | |
Липецк | 150150 | 136500 | 70000 |
Магнитогорск | 317900 | 289000 | 190000 |
Махачкала | 150150 | 136500 | |
Минск | 310000 | 280000 | |
Набережные Челны | 240000 | 210000 | 140000 |
Нальчик | 103950 | 94500 | |
Нижнекамск | 231000 | 210000 | 135000 |
Нижний Новгород | 231000 | 210000 | 115000 |
Новосибирск | 570000 | 510000 | 350000 |
Новочеркасск | 78540 | 71400 | 55000 |
Омск | 440000 | 385000 | 330000 |
Оренбург | 294580 | 267800 | 150000 |
Орел | 167530 | 152300 | 80000 |
Пермь | 317900 | 289000 | 170000 |
Пенза | 192500 | 175000 | 100000 |
Подольск | 184800 | 168000 | 85000 |
Псков | 231000 | 210000 | 135000 |
Ростов-на-Дону | 75130 | 68300 | 50000 |
Самара | 201300 | 183000 | 125000 |
Саранск | 202125 | 183750 | 110000 |
Саратов | 196350 | 178500 | 90000 |
СПБ | 231000 | 210000 | 130000 |
Смоленск | 231000 | 210000 | 120000 |
Сочи | 132000 | 120000 | |
Ставрополь | 86625 | 78750 | 60000 |
Стерлитамак | 277200 | 252000 | 160000 |
Тамбов | 162250 | 147500 | 80000 |
Тверь | 204600 | 186000 | 110000 |
Тольятти | 201300 | 183000 | 125000 |
Ульяновск | 207900 | 189000 | 125000 |
Уфа | 271370 | 246700 | 160000 |
Чебоксары | 225500 | 205000 | 120000 |
Челябинск | 317900 | 289000 | 180000 |
Ярославль | 225500 | 205000 | 120000 |
Цены на контейнерные ЖД перевозки
направление | 20 ft | 40 ft |
---|---|---|
Москва | 167500 | 168300 |
Ростов на Дону | 101690 | 143368 |
Краснодар | 83310 | 109341 |
Воронеж | 125100 | 201854 |
С.Петербург | 265840 | 399800 |
Владивосток | 468500 | 788200 |
Челябинск | 130895 | 231000 |
Казань | 175900 | 285000 |
Омск | 156350 | 201800 |
Нижний Новгород | 178000 | 280600 |
Кострома | 180900 | 289100 |
Махачкала | 133500 | 202550 |
Минк | 160400 | 270100 |
Оренбург | 183900 | 297800 |
Орел | 161600 | 254700 |
Саратов | 140200 | 232300 |
Тамбов | 145700 | 241500 |
Уфа | 188565 | 306950 |