пн-пт
9:00-18:00

Перевозка Танк контейнеров

Танк-контейнер

Длина:
Ширина:
Высота:
Вес груза:

6,058 м
2,438 м
2,438 м
17,78 т

Танк контейнеры в логистике

Танк контейнер представляет собой цистерну цилиндрической или иной формы, которая зафиксирована внутри металлического каркаса. По размеру эта конструкция обычно повторяет параметры 20-футовых или 40-футовых модулей ISO, знакомых любому участнику рынка морских или железнодорожных перевозок. Благодаря подобным унифицированным габаритам цистерну допустимо использовать на стандартных контейнерных площадках и судах.

Чаще всего стальной резервуар выполняется из нержавеющей стали (к примеру, марки AISI 304 или 316). Для уменьшения воздействия коррозии и химических реакций с перевозимым продуктом внутренняя поверхность дополнительно обрабатывается полимерными составами. Это повышает долговечность тары и помогает безопасно работать со сложными материалами – едкими кислотами, токсичными реагентами или легковоспламеняющимися жидкостями.

  • Танк-контейнер обычно задействуют для жидких или газообразных грузов, однако встречаются модели и для порошкообразных.
  • Прочная металлическая рама защищает емкость от ударов, обеспечивая возможность штабелирования (складирования в несколько ярусов).
  • Клапаны и патрубки продуманы таким образом, чтобы можно было сливать содержимое как самотёком (под действием гравитации), так и под давлением.
  • Нередко присутствует система нагрева (паровая или электрическая) или, наоборот, охлаждения, если перевозка требует строгого температурного режима.

Особенности грузоперевозок Танк контейнеров

Столкнувшись с логистикой наливных или газообразных продуктов, отправитель понимает, что обычный контейнер мало подходит под эти цели. Если же задействовать танк-контейнер, можно сохранить груз в одном и том же резервуаре от момента загрузки до финальной точки маршрута. Это значит, что не нужно дополнительно переливать, перекачивать, пересыпать содержимое, рискуя утечками или убытками.

У подобной логистической схемы есть и свои тонкости:

  • Требования безопасности. Существуют детальные нормы (включая международные кодексы IMDG, ADR/ДОПОГ) относительно перевозок опасных материалов. При работе со взрывоопасными, токсичными или коррозионными жидкостями надо убедиться, что выбранная модель контейнера имеет соответствующую категорию (к примеру, IMO 1, IMO 2 или IMO 50).
  • Заполнение резервуара. По правилам, цистерна не должна быть наполнена лишь на треть или половину – допускается либо полная загрузка, либо количество, позволяющее избежать неконтролируемого перемещения жидкости внутри.
  • Санитарная обработка. Если речь идет о пищевых продуктах (молоко, растительные масла, виноматериалы), после каждой перевозки танк обязан пройти тщательную очистку. При несоблюдении этого пункта остаются остатки прежних грузов, что вызывает загрязнения и смешение вкусов, а иногда и химические реакции.
  • Наличие необходимых условий хранения. Некоторые вещества (например, сжиженные газы) нуждаются в постоянном давлении либо низкой температуре. Тогда подключаются специальные компрессоры, охладительные установки или пневмосистемы.

Вдобавок, обслуживающий персонал (водители, экспедиторы, портовые рабочие) должен иметь соответствующие разрешения, потому что к опасным грузам законодательство предъявляет повышенные требования, а для цистерн высокого давления нужны отдельные сертификаты.

Виды перевозок

Многие считают, что танк-контейнер является сугубо «морским» атрибутом. На самом деле его используют практически в любых видах транспортировки – везде, где инфраструктура приспособлена для стандартных морских габаритов.

Автомобильное сообщение

Танк-контейнер прочно закрепляется на специальном полуприцепе (шасси). Такой вариант оптимален, когда:

  • Нужно доставить груз «до дверей» склада, куда не ходят поезда или где нет доступа к морскому причалу.
  • Груз имеет сравнительно небольшой объем, и расстояние не слишком велико.

При автоперевозке велико значение дорожных условий и климатических факторов. К тому же следует проверить, есть ли у перевозчика лицензии, допуски для работы с опасными категориями и технически исправное шасси.

Железнодорожное направление

Этот способ востребован, когда необходимо преодолеть значительную дистанцию по суше. Вагон-платформа, где крепится танк-контейнер, перемещается по заранее согласованному графику. У перевозки по ж/д есть несколько плюсов:

  • Сравнительно низкая стоимость при больших объёмах.
  • Уменьшение рисков, связанных с погодными форс-мажорами (гололед, сильные снегопады).
  • Возможность четко планировать время прибытия в промежуточные терминалы.

Однако нужно убедиться, что станция оборудована подъёмными механизмами и выполняет допуски по работе с опасными или наливными грузами (если это актуально).

Воздушные перевозки

Использовать авиацию для перевозки танк-контейнеров непросто и накладно. Тем не менее существуют отдельные ситуации, когда высокая стоимость самолётной логистики оправдана.

Например, при доставке очень дорогих химических реагентов, которые срочно необходимы на другом конце страны или континента. В таком случае необходимо подобрать грузовой борт, чьи технические параметры позволяют разместить цистерну под нужным давлением и контролировать температуру.

Применение в логистике

Спектр грузов, которые транспортируются танк-контейнерами, чрезвычайно обширен. Условно их можно разделить на несколько групп:

  • Пищевые продукты. Вино, коньяк, пиво, растительные масла, концентрированные фруктовые соки, молочная продукция. В таких случаях используют модели из пищевой нержавеющей стали. Данный вариант обеспечивает отсутствие «металлического» привкуса или вредных примесей.
  • Нефтепродукты и смазочные материалы. Нефть, дизель, технические масла, битум, а также широкий спектр горюче-смазочных материалов. Большинство танк-контейнеров для подобных целей имеют специальные клапаны, защищающие от перелива и возгораний.
  • Химические вещества. Яркий пример – агрессивные кислоты (серная, соляная, азотная), щелочи, растворители, удобрения, смолы. Часто такие грузы считаются опасными и требуют модели с маркировкой IMO 1 или 2. Кроме того, нужно грамотно соблюдать правила промывки после использования.
  • Сжиженные газы. Пропан, бутан, различные смеси углеводородов, а также инертные газы. Здесь уже речь идёт о цистернах, способных выдерживать высокое внутреннее давление.

Отдельные категории товаров (напр. токсичные вещества или радиоактивные материалы) подлежат дополнительному контролю. При их транспортировке важно обеспечить герметичность и пожарную безопасность. Множество производств, связанных с химической и пищевой промышленностью, задействуют танк-контейнеры, поскольку это помогает обойтись без покупки собственной автоцистерны или железнодорожных вагонов.

От чего зависит стоимость перевозки

Расценки на логистику обычно складываются из нескольких моментов:

  • Тип и класс груза. Транспортировка опасных или легко воспламеняющихся веществ с особыми требованиями к температуре может стоить дороже. Перевозчикам приходится покупать дополнительное страхование и получать больше разрешений.
  • Дистанция и маршрут. Если путь проходит по суше через несколько государств, могут действовать транзитные пошлины и разные тарифы на железную дорогу. Если речь идёт о международном морском маршруте, то учитывают портовые сборы, фрахт и возможные надбавки (топливные, сезонные, связанные с колебаниями валют).
  • Инфраструктура для погрузки/выгрузки. Чем удобнее терминалы, тем ниже затраты на специальные услуги. В некоторых местах нет тех же контейнерных кранов или насосных станций, что вызывает необходимость привлекать мобильно-выездную технику.
  • Сезонность и спрос. В периоды массовых отгрузок нефтепродуктов или химических реагентов поставщикам приходится конкурировать за каждый свободный контейнер, а это ведёт к росту ставок.
  • Степень заполнения. Как правило, рекомендуется заполнять цистерну почти полностью (минимум 80%), чтобы содержимое не болталось внутри во время движения. Однако если груз нужно везти в малом количестве, его перевозка может стать технически сложнее и дороже.

В любом случае организации, которые регулярно применяют танк-контейнеры, стремятся заключать долгосрочные договоры с транспортными компаниями, чтобы удерживать тарифы в разумных пределах.

Перевозка через Новороссийск

Новороссийск служит одним из крупнейших южных портов России. Его стратегическое положение привлекает отправителей, желающих пересылать наливные или газообразные грузы в Средиземноморье, на Ближний Восток и далее.

Что стоит учесть при отправке танк контейнеров через Новороссийск:

  • Порт оборудован терминалами для работы с опасными и наливными грузами, но загрузка в «пиковые» сезоны может быть высокой. Предварительное бронирование причалов и slot’ов обязательно.
  • Подготовка таможенных документов нередко осложняется спецификой: требуется указывать точный класс опасности, наличие сертификатов (например, IMO 1 или IMO 2).
  • Возможна отправка мультимодальным способом: груз доставляют ж/д платформой в Новороссийск, затем перегружают цистерну на судно, которое дальше идёт за рубеж.
  • В некоторых случаях стоит рассматривать альтернативные маршруты (к примеру, через Балтийские порты), если в южном направлении образуются очереди.

Тем не менее Новороссийск остаётся одной из самых удобных точек, особенно при поставках нефтехимии и строительных материалов в южные и западные страны. Главное – не забывать заранее уточнить расписание судоходных линий, сезонные надбавки, а также время простоя на таможне.

Международные морские грузоперевозки Танк контейнеров

Морской путь – базовый метод, когда речь идёт о крупных партиях жидких и газообразных товаров. В особенности это актуально для межконтинентальных маршрутов (Европа-Азия, Северная и Южная Америка и т.д.). Огромное преимущество в том, что международные контейнеровозы приспособлены для танк-контейнеров, и перегрузка между судами, железнодорожной платформой или автомобильным прицепом проходит максимально быстро.

Основные преимущества:

  • Возможность доставки значительных объёмов за одну отправку.
  • Сравнительно невысокая стоимость фрахта, если груз не требует срочной доставки.

Судно может брать на борт сотни, а иногда и тысячи контейнеров, среди которых находятся и цистерны. Крупные шиппинговые компании (Maersk, MSC, COSCO и другие) имеют богатый опыт в работе с опасными, агрессивными или скоропортящимися грузами. Они обеспечивают нужные условия хранения и соблюдение всех формальностей в порту отправления и прибытия.

Важные моменты при планировании международной морской перевозки:

  • Проверка совместимости груза с судовыми нормами. Некоторые суда берут опасные материалы только при наличии свободных мест на определённых палубах.
  • Подготовка документов: коносамент (B/L), сертификаты качества, накладная, страховой полис. Если груз опасен, добавляются дополнительные свидетельства (например, свидетельство ДОПОГ).

После того как контейнер достиг конечного порта, часто используется мультимодальное продолжение пути: cistern перегружают на ж/д платформу или машину, а дальше содержимое доставляют непосредственно получателю.

Цены на контейнерные авто перевозки

направление20ка до 20 тонн40ка до 20 тоннтент
Москва (Юг)18150016500085000
Москва (Восток и Запад)18700017000090000
Москва ( Север )19250017500090000
Астрахань16170014700075000
Алма-Ата1030000980000
Астана630000580000
Белгород16170014700070000
Брянск19635017850080000
Волгоград 15015013650075000
Волжский15015013650075000
Воронеж13200012000065000
Волгодонск990009000060000
Владикавказ115500105000
Владимир196350178500105000
Грозный150150136500
Елабуга231000210000145000
Екатеринбург330000289000190000
Иваново209000190000115000
Казань213675194250130000
Киров325000289000165000
Кисловодск9680088000
Кострома231000210000125000
Краснодар462004200040000
Курск173800158000
Липецк15015013650070000
Магнитогорск317900289000190000
Махачкала150150136500
Минск310000280000
Набережные Челны240000210000140000
Нальчик10395094500
Нижнекамск231000210000135000
Нижний Новгород231000210000115000
Новосибирск570000510000350000
Новочеркасск785407140055000
Омск440000385000330000
Оренбург294580267800150000
Орел16753015230080000
Пермь317900289000170000
Пенза192500175000100000
Подольск18480016800085000
Псков231000210000135000
Ростов-на-Дону751306830050000
Самара201300183000125000
Саранск202125183750110000
Саратов19635017850090000
СПБ231000210000130000
Смоленск231000210000120000
Сочи132000120000
Ставрополь866257875060000
Стерлитамак277200252000160000
Тамбов16225014750080000
Тверь204600186000110000
Тольятти 201300183000125000
Ульяновск207900189000125000
Уфа271370246700160000
Чебоксары225500205000120000
Челябинск317900289000180000
Ярославль225500205000120000

Цены на контейнерные ЖД перевозки

направление 20 ft40 ft
Москва167500168300
Ростов на Дону101690143368
Краснодар 83310109341
Воронеж125100201854
С.Петербург265840399800
Владивосток468500788200
Челябинск130895231000
Казань175900285000
Омск156350201800
Нижний Новгород178000280600
Кострома180900289100
Махачкала133500202550
Минк160400270100
Оренбург183900297800
Орел161600254700
Саратов140200232300
Тамбов145700241500
Уфа188565306950
Прокрутить вверх

Обратная связь

Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Свяжитесь напрямую

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вы узнаете:

Математику стоимости наших услуг

Ориентировочные сроки доставки груза

Какая информация нам потребуется от вас:

Маршрут груза;

Описание;

Контактные данные.

Свяжитесь напрямую